Семинар по аналитической психологии «Hysteria, Phallus, Eros»
Ведущие: Авторы ряда статей и докладов на мировых конгрессах и европейских конференциях по аналитической психологии, Мартин Скала (Чехия), член Чешского общества аналитической психологии , Дмитрий Залесский (Украина), индивидуальный член международной ассоциации аналитической психологии.
Первый день семинара:
1. Исследование истерии Зигмундом Фрейдом. Экскурс в психоаналитическую историю. Попытка научного мышления покорить области «на грани» — психологии, сексуальности, биологии. Покорения так и не случилось, но произошло грандиозное открытие — открытие глубинной психологии, По выражению Германа Гессе «Магический театр. Не для всех… только для сумасшедших. Плата за вход – разум». Сущность вытеснения. Протосимволический смысл истерического симптома. От фрейдовской метафоры «археологии бессознательного» к юнгианской метафоре «порождающего эроса».
2. Eros, protogonus, phanes.
В своих работах, Зигмунд Фрейд последовательно развивал теорию либидо, которая базировалась на исследовании сексуальности. Карл Г. Юнг, в своей книге «Либидо, его метаморфозы и символы» 1912 г., предложил иное понимание либидо, следуя через трансформацию физического влечения в символическое душевное измерение. Эрос для него символизировал соединение физического и психического. Символическое событие, которое родилось в его душе, Юнг назвал Fanes или Protogonus, что означает «Перворожденный. Прародитель богов» так как, это происходило в начале зарождения теории Юнга. Какое значение имели глубокие и неоднозначные отношения Карла Юнга и Сабины Шпильрайн в зарождении аналитической психологии? Позже Юнг развивал эту тему в многих своих работах, особенно в «Психологии переноса», в которой использовал гравюры из средневекового алхимического трактата Rosaria Philosophorum.
Второй день семинара:
3. Анализ мужской психологии. Доотцовские образы. От Фаллоса – священного мужского образа, до Приапа, бога, который символизирует инфляцию мужественности. «Все образы, определяющие маскулинность, в качестве отправной точки имеют фаллос. Движущая сила, определенность, эффективность, проникновение, стремительное движение вперед, твердость, сила — все эти качества характерны для фаллоса. Фаллос — отличительная черта маскулинности, ее клеймо, ее образ. Эрекция указывает на энергичную внутреннюю реальность мужчины, не совпадающую с его самоконтролем. Эта внутренняя реальность в данный конкретный момент времени может отличаться от сознательного желания мужчины. Фаллос — субъективная власть маскулинности, объективная для всех, вступающих с ней в контакт. Именно она делает фаллос архетипом. Она предстает перед ним подобно богу. Мужчина использует свой фаллос; если он этого не делает, то не может называться мужчиной. Мужчинам необходимо знать источник своей власти и с уважением относиться к своему сакральному символу. Фаллос открывает дверь в глубину мужской сущности.
Из книги Юджина Моника «Фаллос, священный мужской образ»
Литература и фильмы рекомендованы факультативно. Наслаждайтесь в свое удовольствие.
1. Случай I. Истории болезней (Й. Брейер и З. Фрейд). Фройлен Анна О. (Й. Брейер).
2. Й. Брейер и З. Фрейд Этюды об истерии.
3. З. Фрейд Фрагмент анализа истерии (История болезни Доры) (1905 г.)
4. К. Г. Юнг. Либидо, его метаморфозы и символы. (1912 г.)
5. К. Г. Юнг. Психология переноса.
6. Юджин Моник. Фалос. Священный мужской образ.
7. Юджин Моник. Кастрация, мужская ярость.
8. Джеймс Уайли. Приап, инфляция мужского.
Фильмы:
Стенли Кубрик «Широко закрытыми глазами»
Дэвид Кроненберг «Опасный метод»
Винцент Галло «Буфало 66»
Кира Муратова «Три истории»
СТОИМОСТЬ участия:
Для не членов ОРАП
30000 до 15.12
35000 до 20.12
40000 для тех кто сдаст позже.
Адрес: Богенбай батыра 86\47 оф. 102. (по верхней стороне Богенбай батыра (бывшая Кирова), между ул. Зенкова и Калдаякова (бывшая 8 марта) 5-этажное здание, от Калдаякова 2-й подъезд).